Страничка логопеда


Использование метода проекта в познавательно-речевом развитии дошкольников

В ФГТ заложено кардинальное изменение подходов к педагогической реальности: от занятий — к образовательной деятельности. Если вспомнить классические работы Л. С. Выготского, ребенок-дошкольник должен заниматься лишь тем, что ему интересно. Он усваивает лишь значимую для себя информацию.
Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования интегративных качеств дошкольников. С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов, способствующих решению проблем. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.  
     Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли.
Процесс профессионального самоопределения детей, не имеющих семьи, усложнен. Зачастую он происходит стихийно, что приводит к детской неустроенности и неуверенности в себе. Важно готовить подростков к серьезному поиску своего места в жизни через профессиональную деятельность. Она поможет так войти в систему социальных отношений, что подростки будут чувствовать свою востребованность. Правильная ориентация в профессии с учетом особенностей характера, способностей – залог успеха в будущей взрослой жизни.
Актуальность.

В дошкольном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде.   Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детском саду формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, в условиях детского дома
  эта задача ложиться на плечи педагогов которые работают в данном учреждении стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа  воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. 





Пословицы о профессии

  • Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
  • Всякий человек по делу узнаётся.
  • У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.
  • Какова пряха, такова на ней рубаха.
  • Думает плотник с топором.
  • У кузнеца – что стукнул, то гривна.
  • Не молот железо куёт, а кузнец.
  • Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
  • В понедельник Савка - мельник, а во вторник савка - шорник.
  • Шахтёру шахта, что птице - небо.
  • Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).
  • У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
  • У плохого мастера всегда инструмент виноват.
  • Хорошего мастера по ухватке видно.
  • Бракодел остаётся не у дел.
  • Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
  • Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
  • Гуляй, да дела не забывай.
  • Клин плотнику товарищ.
  • Дела вести - не лапти плести.
  • За всё берётся, да не всё удаётся.
  • Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
  • Дело мастера величает.
  • Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
  • Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
  • Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, а не сумеешь - и масло не вспыхнет.
  • Корявое умей делать гладким, а горькое - сладким.
  • Дело толком красно.
  • За все дела браться - ничего не сделать.
  • Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.
  • Кроить - не шить: после не распорешь.
  • Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
  • Не дивись на человека, а на его дела.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Не просит ремесло хлеба - само кормит.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не учи безделью, учи рукоделью.
  • Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
  • Нельзя быть мастером на все руки.
  • Семь дел в одни руки не берут.
  • Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
  • Смекалка во всяком деле выручит.
  • Топор одевает, топор обувает.
  • Топор острее, так и дело спорее.
  • Терпенье даёт уменье.
  • У всякого дела свои пределы.
  • Не горшок угодник, а стряпуха.
  • У хорошего пильщика пила острая.
  • Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
  • Удалой на все руки не знает ни в чём муки.
  • Хорошее дело два века живёт.
  • Чтобы научиться плавать, надо лезть в воду.
  • Шить не будешь, портным не станешь.
  • Всякое дело мастера красит.
  • Всякому молодцу ремесло к лицу.
  • В больших делах пустяков нет.
  • В огне и железо плавко.
  • Вертел и этак и так, а вышел брак.
  • Дело холода не терпит.
  • Дело шутки не любит.
  • Добрый портной с запасом шьёт.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Для рук умелых - всюду дело!
  • Если танцевать не умеешь, не говори что каблуки кривые.
  • Кто за всё берётся, тому ничего не удаётся.
  • Кто не умеет рисовать, должен растирать краски.
  • Кудри завивай, да про дело не забывай.
  • Люби дело - мастером будешь.
  • Мастерство везде в почёте.
  • Мастерства за плечами не носят, а с ним добро.
  • Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.
  • На воду без вёсел не спускайся.
  • На глаз надейся, а отвесом проверяй.
  • Не в том хороша, что черноброва, а в том, что дело своё хорошо делает.
  • От учёного набирайся ума, а от мастера - сноровки.
  • Одно дело делай, другого не порть.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дело.
  • Плотник топором думает.
  • По закладке мастера знать.
  • По плану скроишь, по вкусу сошьёшь.
  • Первый блин всегда комом.
  • Про нашу пряжу худо не скажут.
  • Пальцем хлеба не отрежешь.
  • У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
  • Умей дело делать, умей и позабавиться.
  • Умей работать, умей и помощников подбирать.
  • Уменье везде найдёт примененье.
  • Хорошее железо не ржавеет.
  • Что знаешь, что умеешь, тои за плечами носишь.
  • Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  • За всякое дело берись умело.
  • Кривое колесо клеймом не исправишь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий