"Визитная карточка" проекта


 «Визитная карточка» проекта
«В мире профессий»
Авторы проекта


Фамилия, имя, отчество
Михенина Инга Леонидовна, Шубина Светлана Сергеевна, Лызина Инна Владимировна
Город, область
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы проекта

«В мире профессий»

Краткое содержание проекта
«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов)
«Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)
Эти мудрые мысли, сказанные разными людьми в разное время, дают задуматься о нашей жизни и месте, которое мы в ней занимаем. Окружающий нас мир меняется очень быстро и предъявляет всё более высокие требования к личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен быть активным и ответственным, гибким и мобильным, владеть знаниями, которые он может применить в быстроменяющихся обстоятельствах.
Представления о профессиях у дошколят – воспитанников детского дома, ограничены их пока небогатым жизненным опытом и жизнью в замкнутом пространстве -  работа воспитателя и нянечки, профессии дворника, медсестры, продавца, но и об этих, так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Во многом успех зависит от правильно выбранной профессии. А многие современные выпускники детских домов совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать. Вот поэтому мы и решили начать работу с детьми – сиротами по ознакомлению с профессиями с дошкольного возраста.
Предмет
Социальная адаптация, социализация
Возраст детей
Дошкольники (5-7) лет
Приблизительная продолжительно-
ность проекта

4 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
Социальная и личностная компетентность
воспитанника детского дома
Планируемые результаты обучения
1.Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
2.Расширение представлений детей о профессиях и людях труда.
3.Расширение и активизация  словарного запаса детей.

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
  

КАКАЯ ПРОФЕССИЯ САМАЯ ВАЖНАЯ?  


Проблемные вопросы
Как вы объясните слово «профессия»?
Какие бывают профессии?
Какая профессия самая важная?
Назовите профессии, для освоения которых очень важно
умение общаться.
Учебные вопросы
Чему учат в школе?
Кто работает в школе? 
Кто чем занимается?
Кто самый главный в школе?
Как работает ГАИ?
Кто такие – сотрудники Госавтоинспекции?
Чем они занимаются?
Какую пользу приносят людям?

План оценивания
График оценивания
До работы над проектом
Воспитанники работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая диагностика.
Сбор информации по службам:
Искатели, рассказчики,
 скульпторы, фотографы,
 художники – оформители.
1.     Фотоальбом «Маленькие исследователи».
2.     Иллюстрированный альбом «В мире профессий».
3.     Картотека «Загадки о профессиях»
 Отчёт о проделанной работе. Открытое мероприятие.

Описание методов оценивания
Проект начался  со стартовой диагностики. Каждый ребёнок выбирал себе дело по интересам. Кто – то захотел быть искателем информации,  кто – то - рассказчиком,  скульптором, фотографом, художником – оформителем. Обсуждали основные действия работы. Искатели и рассказчики  изучали материалы по темам, искали иллюстрации в книгах, опрашивали взрослых и старших детей. Скульпторы отображали узнанное и увиденное в своих работах (лепили из пластилина). Художники – оформители работали над созданием картотеки загадок о профессиях и альбома. Фотографы с удовольствием учились пользоваться фотоаппаратом и снимали интересные кадры. Все вместе ходили на экскурсию, интервьюируя работников интересуемых нами профессий. Результатом проделанной работы стали: слайд – шоу фотографий  «Маленькие исследователи» в блоге, иллюстрированный альбом «В мире профессий», картотека «Загадки о профессиях», атрибуты к сюжетно – ролевым играм, макет школы.
  На заключительном этапе было проведено  мероприятие «В мире профессий» в игровой форме. Педагоги были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ текста, фотографировать.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.
Технологии — программное обеспечение
электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе
Методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы
Другие ресурсы
Администрация детского дома


Комментариев нет:

Отправить комментарий