«Визитная карточка» проекта
«В мире профессий»
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество
|
Михенина Инга
Леонидовна, Шубина Светлана Сергеевна, Лызина Инна Владимировна
|
Город, область
|
Иркутская
область, г. Усолье-Сибирское
|
Номер, название школы
|
ОГОУ «Детский
дом г. Усолье-Сибирское»
|
Описание
проекта
Название темы проекта
|
«В мире
профессий»
|
Краткое
содержание проекта
|
«Без
труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов)
«Работа
избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)
Эти мудрые мысли, сказанные разными людьми в разное время, дают
задуматься о нашей жизни и месте, которое мы в ней занимаем. Окружающий нас
мир меняется очень быстро и предъявляет всё более высокие требования к
личности каждого. Чтобы стать успешным в современной жизни, человек должен
быть активным и ответственным, гибким и мобильным, владеть знаниями, которые
он может применить в быстроменяющихся обстоятельствах.
Представления о профессиях у дошколят – воспитанников детского дома,
ограничены их пока небогатым жизненным опытом и жизнью в замкнутом
пространстве - работа воспитателя и
нянечки, профессии дворника, медсестры, продавца, но и об этих, так или иначе
знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно.
Между тем, в современном мире существует огромное количество видов
труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим
звеном социальной адаптации ребёнка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и
профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием
личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать
как подготовительный, закладывающий основы для профессионального
самоопределения в будущем. Во многом успех зависит от правильно выбранной
профессии. А многие современные выпускники детских домов совершенно не
представляют себе, кем быть и куда поступать. Вот поэтому мы и решили начать
работу с детьми – сиротами по ознакомлению с профессиями с дошкольного
возраста.
|
Предмет
|
Социальная адаптация, социализация
|
Возраст
детей
|
Дошкольники (5-7) лет
|
Приблизительная
продолжительно-
ность
проекта
|
4 месяца
|
Основа
проекта
Образовательные стандарты
|
Социальная и личностная компетентность
воспитанника детского дома
|
Планируемые результаты
обучения
|
1.Повышение
процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
2.Расширение
представлений детей о профессиях и людях труда.
3.Расширение
и активизация словарного запаса детей.
|
Основополагающий вопрос
|
КАКАЯ
ПРОФЕССИЯ САМАЯ ВАЖНАЯ?
|
Проблемные вопросы
|
Как вы
объясните слово «профессия»?
Какие бывают профессии? Какая профессия самая важная? Назовите профессии, для освоения которых очень важно
умение
общаться.
|
Учебные вопросы
|
Чему учат в школе?
Кто
работает в школе?
Кто чем занимается?
Кто самый главный в школе?
Как работает ГАИ? Кто такие – сотрудники Госавтоинспекции? Чем они занимаются? Какую пользу приносят людям? |
План оценивания
График
оценивания
До работы над проектом
|
Воспитанники работают над
проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над
проектом
|
Стартовая диагностика.
|
Сбор информации по службам:
Искатели, рассказчики,
скульпторы,
фотографы,
художники
– оформители.
|
1.
Фотоальбом «Маленькие
исследователи».
2.
Иллюстрированный
альбом «В мире профессий».
3.
Картотека
«Загадки о профессиях»
Отчёт о проделанной работе. Открытое
мероприятие.
|
Описание методов оценивания
Проект начался со стартовой диагностики. Каждый
ребёнок выбирал себе дело по интересам. Кто – то захотел быть искателем
информации, кто – то - рассказчиком, скульптором,
фотографом, художником
– оформителем. Обсуждали основные действия работы. Искатели и
рассказчики изучали материалы по
темам, искали иллюстрации в книгах, опрашивали взрослых и старших детей. Скульпторы
отображали узнанное и увиденное в своих работах (лепили из пластилина). Художники
– оформители работали над созданием картотеки загадок о профессиях и альбома.
Фотографы с удовольствием учились пользоваться фотоаппаратом и снимали
интересные кадры. Все вместе ходили на экскурсию, интервьюируя работников интересуемых
нами профессий. Результатом проделанной работы стали: слайд – шоу фотографий «Маленькие исследователи» в блоге, иллюстрированный
альбом «В мире профессий», картотека «Загадки о профессиях», атрибуты к
сюжетно – ролевым играм, макет школы.
На заключительном этапе было проведено мероприятие «В мире профессий» в игровой форме.
Педагоги были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их
деятельность.
|
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение создавать презентацию, искать информацию в
интернете и литературных источниках, проводить анализ текста, фотографировать.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для
проекта
Технологии — оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон,
компьютер, принтер, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер,
телевизор.
|
Технологии — программное обеспечение
|
электронные таблицы, программы обработки изображений,
программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система,
веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные
системы.
|
Материалы на печатной основе
|
Методические пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm
http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html http://www.resobr.ru/materials/46/37792/ http://festival.1september.ru/articles/534164/ http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563276 http://rudocs.exdat.com/docs/index-75156.html http://it.na.by/it%20(3).html http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=195 http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm |
Другие ресурсы
|
Администрация детского дома
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий